Deprecated: Required parameter $Limit follows optional parameter $component_id in /var/www/u1986783/data/www/aluston-spin.ru/template/ttennis/function.php on line 4
Дрифт и игры

Дрифт и игры

Развитие автомобильного спорта и совершенствование техники привело к появлению во второй половине XX века новой разновидности экстремального вождения на большой скорости, которая получила название дрифт. Тем же словом начали называть и скоростные авто, которые специально прокачивались для выполнения такой техники управляемых заносов. Очень скоро зрелищная езда приобрела бешеную популярность у публики и спортивное направление стало развиваться быстрыми темпами. Появились крупные гоночные турниры, пилоты стали изобретать новые приемы, а владельцы спортивных машин подражать гонщикам и совершенствовать свои авто для дрифтинга. Главная особенность дрифта заключается в прохождении виражей на максимальной скорости с использованием различных техник торможения и выхода из управляемого заноса, подробнее на driftclub.net. В такие моменты водителю требуются особые навыки контроля за движением авто.

История

Родиной дрифта считается Япония. Первое время опасное увлечение распространялось в виде нелегальных соревнований гонщиков на извилистых трассах. Водители устраивали опасные заезды по горным серпантинам, а время на финише засекалось с точностью до миллисекунды. Непререкаемым авторитетом, а по сути, главным идеологом дрифта стал японец Кунимицу Такахаси. Карьеру гонщика он начинал в мотоциклетном спорте, где добился больших высот. Однако после аварии в 1964 году был вынужден завязать с мотоспортом и продолжил карьеру в роли автогонщика. Уже в 1966-м он выиграл национальное Гран-при. Опыт профессионального управления мотоциклом сыграл решающую роль в формировании особого стиля вождения у Такахаси. Другие участники автогонок начали перенимать приемы именитого японца. Так появилось целое движение фанатов экстремальной езды. Дрифт и игры Дело Такахаси продолжил другой японец - Кэйити Цутия. Он начал восхождение на автомобильный Олимп с обычных уличных гонок, где и оттачивал навыки дрифтинга. В своем мастерстве Цутия добился таких высот, что получил прозвище Drift King. Спортсмен активно продвигал идею езды с управляемыми заносами и именно благодаря ему дрифт получил официальный статус. Самым значимым турниром в этом виде спорта по сей день остается японский чемпионат D1 Grand Prix, создание которого пришлось на 1999 год. При этом состязания организуются на всех материках за исключением Антарктиды.

Автомобили

К машинам для заездов с экстремальными поворотами на большой скорости предъявляется несколько требований. Во-первых, это должно быть заднеприводное авто, что обеспечивает спорт-кару пробуксовку задних колес. На этом основаны все известные техники дрифтинга. Во-вторых, мощность мотора не может быть меньше 160 лошадиных сил. Двигатель должен выдерживать экстремальную нагрузку и без сбоев работать на максимальных оборотах.

Подвеска и вес

Большое внимание уделяется прочности подвески и общему весу авто. Небольшая масса придает машине маневренность и увеличивает шансы на успешное прохождение виражей. А прочные амортизаторы и жесткие пружины принимают на себя нагрузку во время поворотов и поглощают удары подвижных элементов подвески. В современных спорт-карах вместо укороченных пружин и амортизаторов устанавливают специальные комплекты койловеров, которые объединяют в себе оба приспособления. Профессиональные дрифтеры и любители-экстремалы делают выбор в пользу двух японских брендов - Nissan и Toyota. Первая марка может похвастаться моделями 180-SX, Silvia, Skyline, Laurel. При выборе «тойоты» стоит обратить внимание на модель AE86. Еще один «японец» с достойными характеристиками - Mazda RX8. Как это неудивительно, неплохих результатов можно добиться с российскими заднеприводными «Жигулями».

Разновидности дрифтинга

Существует несколько десятков разновидностей дрифтинга, когда для преодоления виража гонщик пользуется различными приемами. Неподготовленному наблюдателю сложно понять разницу между двумя последовательно выполненными контролируемыми заносами, но она может быть поразительна. Только профессионалы могут отличить одну технику дрифта от другой.
  • Hand-Breaking. Основа основ классического дрифта. Занос автомобиля происходит на утопленном в пол сцеплении при резком рывке ручника. После этого педаль сцепления отпускается. Такая техника считается первым приемом, который следует освоить начинающему дрифтеру. Водитель научится лучше чувствовать машину, а в случае ошибки может исправить ее дополнительными рывками ручника.
  • Clutch-Kick. Педаль сцепления нужно утопить в пол, а затем резко отпустить при входе в поворот. Резкий рывок мощности нарушит сцепление задних колес с дорогой, что спровоцирует занос.
  • Yorin. Эту разновидность называют ложным дрифтом, или Feint Drift. Используется для прохождения S-образных поворотов посреди изгиба трассы. Все четыре колеса машины срываются в занос.
  • Braking. Занос торможением, когда педаль тормоза используется на входе в вираж, а затем дергается ручник и применяется сцепление.
  • Dynamic. Показатель высшего класса дрифтера. В данной технике сцепление не используется совсем, а маневр контролируется серией нажатий на тормоз и прерывистыми движениями руля. Подходит для использования на длинном повороте. Heel-Toe. После небольшого торможения включается понижающая передача и выворачивается руль. В некоторых случаях для достижения желаемого эффекта используется ручник. При этом водитель должен одной ногой контролировать педали акселератора и тормоза.
  • Jump. Эффектный прием с использованием неровностей шоссе. Применяется на средней скорости после наезда на кочку. В момент прыжка и сразу после него водителю необходимо поддерживать набранную двигателем мощность, чтобы войти в управляемый занос.
  • Kansei. Контролируется при помощи педали газа и движений руля. Прием выполняется на высокой скорости, когда при входе в поворот уменьшаются обороты двигателя, что приводит к смещению массы автомобиля на переднюю ось.
  • Long-Slide. Позволяет использовать скольжение для прохождения виража под большим углом. Способ заключается в использовании ручника на выходе из поворота.
  • Dirt Drop. Так называемый грязевой дрифт. Хитрость заключается в использовании разных характеристик подстилающей поверхности. Водитель преднамеренно выезжает задними колесами за пределы трассы, что приводит к заносу на грунте. Таким образом спортсмен может пройти поворот без снижения оборотов, однако эта техника не подходит для максимальных скоростей.
  • Power Over. Для выполнения этой техники подходят автомобили повышенной мощности. Занос вызывает одновременное выкручивание руля и прибавление газа. Руль нужно выворачивать в сторону поворота, а для выхода из виража - в противоположном направлении.
  • Side-Braking. Подходит для прохождения крутых поворотов. Происходит за счет срыва задних колес, вызывая боковое томожение или поперечное скольжение.
  • Chokudori. В основу этого приема положено маятниковое скольжение. Подходит для преодоления виража на средней скорости. Руль выворачивается в сторону, противоположную повороту, дергается ручник и выжимается сцепление. Для выхода из заноса следует медленно отпустить педаль газа.
  • Manji. Обычно используется на показательных соревнованиях и заездах в рамках автомобильных шоу. Со стороны выглядит, как раскачивание автомобиля при движении по прямой.
Дрифт и игры